Лунная мелодия и немного рассуждений о пейзажной фотографии.
Друзья, в начале этой статьи, мы хотели бы поделиться некоторыми
нашими мыслями по поводу пейзажной фотографии, а потом уже рассказать о том, как
мы сделали этот кадр. Уже достаточно давно мы задумались о двух, совсем разных,
но, несомненно, имеющих право на существование подходах к съёмке. И каждый из вас определенно склоняется к
одному из них.
Первый подход к пейзажной фотографии – это за то время,
которое у вас есть отснять как можно большее кол-во материала. Буквально бежать от одной точки съёмке к
другой, не теряя времени на поиск возможно лучшего ракурса и состояния погоды в конкретный момент. Плюсы
такой съёмки достаточно существенные – на выходе вы получаете массу фотографий,
с которыми можете потом спокойно работать
в «межсезонье» и потихоньку показывать их зрителям, не опасаясь, что не
останетесь без материала. Минусы тоже вполне очевидны – в погоне за количеством
вы порой не успеваете прочувствовать состояние природы, быть с ней воедино,
найти именно тот самый, порой неочевидный, но самый лучший ракурс. И зачастую у
фотографов, которые практикуют такой подход, работы получаются бездушными, в
них нет настроения и уже никакая обработка и надуманный текст в описании не
могу их вытянуть… Естественно есть исключения, мы знаем нескольких фотографов,
которые являются ярыми приверженцами такого подхода и при этом умудряются
делать действительно классные фотографии.
Второй подход – диаметрально противоположный. В нём совсем
не приветствуется спешка. Наоборот, приезжая на точку съёмки никуда с неё не
уходишь. Вы щепетильно ищете тот самый ракурс, пробуете, экспериментируете, а
потом ждёте оптимального состояния природы. И только потом, убедившись, что
лучше уже не снять, перемещаетесь к другой точке. Иногда вы снова возвращаетесь на следующий день к той самой
точке и снова снимаете этот же ракурс. И так может продолжаться несколько раз. Плюсы
достаточно веские – с большой долей вероятности вы получите потенциально очень
качественные кадры. Потратив потом некоторые силы на обработку (опять же
неспешную и вдумчивую) фотография может «выстрелить» и это будет ТОП! Минусы
очевидны – в разы меньше материала, да и не факт, что в запланированной точке
кадр получится лучше, чем где-нибудь в 150 метрах от неё…
Какой подход лучше и
ближе по душе – решать конечно же вам! Всё достаточно индивидуально.
Мы больше склоняемся к вдумчивой и спокойной съёмке. Как нам
кажется, так больше шансов передать то состояние природы, которое вы ощущаете,
находясь там.
А какой подход у вас?
На фото Национальный парк Оуланка, Финляндия.
Фотографии уже два года. Были мы там ещё до того, как это стало мейнстримом
среди многих фотографов. Нашли мы этот парк случайно – просто в интернете,
увидев некоторые фотографии, и решили
поехать поснимать. Провели мы там незабываемые 3 дня. Гуляли, открывали новые
места, исследовали местные природные достопримечательности. Естественно
фотографировали. Но некоторые кадры так и оставались лежать в архиве всё это
время по разным причинам. Этот кадр мы сделали в последний день нашего
пребывания в Оуланке перед отъездом. Поздно вечером мы пришли попрощаться с
этим удивительным местом и застали вот такое состояние природы… Это наше прощание с Оуланкой. Но мы надеемся
когда-нибудь вернуться сюда ещё раз :)
Всем хороших кадров, до встречи!
Комментарии
Отправить комментарий