Лунная мелодия и немного рассуждений о пейзажной фотографии.

Друзья, в начале этой статьи, мы хотели бы поделиться некоторыми нашими мыслями по поводу пейзажной фотографии, а потом уже рассказать о том, как мы сделали этот кадр. Уже достаточно давно мы задумались о двух, совсем разных, но, несомненно, имеющих право на существование подходах к съёмке.  И каждый из вас определенно склоняется к одному из них.


Первый подход к пейзажной фотографии – это за то время, которое у вас есть отснять как можно большее кол-во материала.  Буквально бежать от одной точки съёмке к другой, не теряя времени на поиск возможно лучшего ракурса  и состояния погоды в конкретный момент. Плюсы такой съёмки достаточно существенные – на выходе вы получаете массу фотографий, с которыми можете потом спокойно работать  в «межсезонье» и потихоньку показывать их зрителям, не опасаясь, что не останетесь без материала. Минусы тоже вполне очевидны – в погоне за количеством вы порой не успеваете прочувствовать состояние природы, быть с ней воедино, найти именно тот самый, порой неочевидный, но самый лучший ракурс. И зачастую у фотографов, которые практикуют такой подход, работы получаются бездушными, в них нет настроения и уже никакая обработка и надуманный текст в описании не могу их вытянуть… Естественно есть исключения, мы знаем нескольких фотографов, которые являются ярыми приверженцами такого подхода и при этом умудряются делать действительно классные фотографии.


Второй подход – диаметрально противоположный. В нём совсем не приветствуется спешка. Наоборот, приезжая на точку съёмки никуда с неё не уходишь. Вы щепетильно ищете тот самый ракурс, пробуете, экспериментируете, а потом ждёте оптимального состояния природы. И только потом, убедившись, что лучше уже не снять, перемещаетесь к другой точке. Иногда вы снова  возвращаетесь на следующий день к той самой точке и снова снимаете этот же ракурс. И так может продолжаться несколько раз. Плюсы достаточно веские – с большой долей вероятности вы получите потенциально очень качественные кадры. Потратив потом некоторые силы на обработку (опять же неспешную и вдумчивую) фотография может «выстрелить» и это будет ТОП! Минусы очевидны – в разы меньше материала, да и не факт, что в запланированной точке кадр получится лучше, чем где-нибудь в 150 метрах от неё…
Какой подход  лучше и ближе по душе – решать конечно же вам! Всё достаточно индивидуально.


Мы больше склоняемся к вдумчивой и спокойной съёмке. Как нам кажется, так больше шансов передать то состояние природы, которое вы ощущаете, находясь там.
А какой подход у вас? 



На фото Национальный парк Оуланка, Финляндия. 

Фотографии уже два года. Были мы там ещё до того, как это стало мейнстримом среди многих фотографов. Нашли мы этот парк случайно – просто в интернете, увидев некоторые фотографии,  и решили поехать поснимать. Провели мы там незабываемые 3 дня. Гуляли, открывали новые места, исследовали местные природные достопримечательности. Естественно фотографировали. Но некоторые кадры так и оставались лежать в архиве всё это время по разным причинам. Этот кадр мы сделали в последний день нашего пребывания в Оуланке перед отъездом. Поздно вечером мы пришли попрощаться с этим удивительным местом и застали вот такое состояние природы…  Это наше прощание с Оуланкой. Но мы надеемся когда-нибудь вернуться сюда ещё раз :)

Всем хороших кадров, до встречи! 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

UV фильтры на практике

Съёмка замёрзшей реки Лава / Рассказ о точке и технике съёмки и обработки резульата

Джунгли Адыгеи или на подходе к Большому Хаджоху